Профилактическое мероприятие «Вернём детей в школу»

Основные цели и задачи, которые ставили перед собой педагоги при проведении мероприятий:
- формирование у учащихся гражданских качеств личности;
-восстановление доброжелательного благоприятного микроклимата внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
-дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
В 1 классе проведен. классный час, на котором ребята были ознакомлены с режимом школы и правилами поведения в классе и школе. Проведена экскурсия по школе.
Во 2 классе тема классного часа «Права ребенка». Для более детального рассмотрения данной темы, дети просмотрели презентацию, в которой особое внимание было уделено праву детей на получение бесплатного образования. В ходе беседы говорили о том, что все дети должны учиться. посещать школу. В игровой форме учащиеся закрепили полученные знания.
В 3 классе была проведена беседа «Мои права». Учащиеся просмотрели презентацию и видеоролик. познакомились со своими правами и обязанностями. Свои первые права они приобрели при рождении – право на жизнь и право на имя. С возрастом дети получали различные права, одно из которых – право на образование.
В рамках проведения акции в 4 классе был проведен классный час «Права и обязанности школьников». Цель – повторить с обучающимися правила поведения и проживания в школе – интернате в новом учебном году.В ходе беседы ребята вспомнили про ответственность при выполнении поручений, правила дисциплины и порядка на уроках и переменах выполнение своих обязанностей.
Учащиеся 5 класса провели конкурс рисунков « Знать свои права положено» и просмотрели мультфильм « Азбука безопасности».
В 6 классе прошел классный час на тему «Имею право, но обязан». С помощью презентации учащиеся повторили свои права и обязанности, выполнили занимательные задания по закреплению материала.
Для учащихся 7-9 классов был показан видеофильм «Нет прав без обязанностей». В котором показано, как помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав, обобщить знания детей об основных правах ребенка, продолжитьформирование активной жизненной позиции.
Подводя итоги акции можно с уверенностью сказать, что все учащиеся нашей школы пришли к выводу, что :
- Нужно знать свои права;
- Нужно уважать права других людей.
- Нельзя забывать об обязанностях.
Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.