
Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей. При проведении мероприятий использовались различные формы работы.
Акции, тренинги, психологические игры соответствовали тематике Недели. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
Каждый день проходил под своим девизом.
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Это наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет её не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в неё включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определённый настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
Неделя психологии началась с игры «Ромашка настроений». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими возможностями. Данная игра проведена с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе.
Акция «Сделай комплимент другу». Учащиеся писали пожелания не только друг другу, но и учителям на «Психологическом заборе», который был размещён на стенде.
На коррекционных занятиях дети рисовали различные эмоции.
Проведён тренинг «Приглашаем в мир общения». Учащиеся «путешествовали» по эмоциям, выполняли задания.
В начальных классах школы-интерната прошла акция под названием «Твори добро». Ученики изображали рисунком добрые дела, писали мотивирующие цитаты на тему добрых дел.
Игра «СУПЕРУМНИК». Ученикам были даны различные задания – ребусы, шифровки, загадки, которые они выполняли с большим интересом.
Неделя психологии прошла организованно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Помощь в подготовке и организации Недели психологии оказывали дети, они с интересом выполняли поручения психолога.
Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.
Все мероприятия прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В Неделе психологии использованы все виды психологической работы: просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и методическая работа.