
Цель проведения предметной недели:
- повышение мотивации и познавательной активности учащихся к урокам трудового обучения ОСЖ.
Задачи предметной недели:
- развить у учащихся интерес к трудовой деятельности;
- создать необходимые условия для развития творческих способностей личности.
- развить интерес к рабочим профессиям и труду;
- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Организация и порядок проведения предметной недели.
Предметная неделя проведена в соответствии с планом работы КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»
При планировании мероприятий были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, были использованы различные виды деятельности: соревнования, викторины, ребусы, анаграммы и кроссворды, а так- же связанные с миром профессий презентации в рамках предметной недели с вопросами и головоломками .
В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:
20.01.25г. прошло открытое занятие «Съехались на конкурс повара» (8 кл)
Орлова. О.В, организовала и провела кулинарный поединок между двумя командами «Неугомон» и «Непоседы».
Данное мероприятие было проведено в целях проверки и закрепления знаний у учащихся, полученных на уроках ОСЖ, раздел: «Питание»
Учащиеся разгадывали, анаграммы, кроссворды ,вспоминали рецепты блинчиков и печенья, показывали навыки сервировки праздничного стола и конечно же выполняли практическое задание по приготовлению и украшению салата из свежих овощей.
Жюри оценило старания, смекалку, хорошую память стремление к победе и конечно умения, навык, творчество оформления своих блюд.
Со счетом 38:55- победила команда «Неугомон».
Конкурс-мероприятие прошло на позитиве и хорошем настроении. Ребята получили награды и сладкие призы.
22.01.25г .Учитель технологии «Столярное дело» Ерохин Е.В. с учениками 5 класса провел Мастер- класс «Спилография»
Доктор психологических наук Д.Б. Богоявленская писала: «Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество - норма детского развития».
Именно мастер-классы очень актуальны в учебном процессе и являются формой развития творческих способностей наших детей.
Ребятам были предложены задания, выданы готовые рамки в которых из заготовок (спилов) по нанесенному рисунку детьми, можно расположить спилы разной величины, приклеить и раскрасть красками своё творение, а еще декорировать мелкой стружкой. Ребята надели спец.одежду и дружно, с азартом принялись «творить», перед началом работы не забыв повторить технику безопасности при работе с клеем.
Мастер класс Евгения Валерьевича вдохновил ребят пятого класса выполнить другие картинки в этой технике на уроках столярного дела.
23.01.25г. Харина. Н.А. во 2 классе показала и провела Презентацию-мастер-класс. Поздравительная открытка «Цветок в кулёчке»
В подготовке материала для открытого занятия по мастер- классу принимала участие – Юлия. Д. (9 кл.)
Занятие началось с дружеского приветствия и пожелание ребятам творческих успехов.
Учащимся очень хотелось узнать, что они будут мастерить? Когда на столах были приготовлены необходимые принадлежности и инструменты, ребята выполнили разминку, повторили правила Т.Б при работе с ножницами и клеем и перешли к практическому заданию. Дети поэтапно выполняли все заготовки, помогали друг другу.
На протяжении всего занятия царило спокойствие и творческое вдохновение. У каждого ребёнка наблюдались качества: кропотливость, усидчивость и стремление сделать свою поделку самой красивой! Ведь научившись делать такие открытки, они смогут самостоятельно их изготовить и подарить своим самым родным, близким людям на праздник.
Все остались довольны своими поздравительными открытками!
23.01.25 г. педагоги поварского дела, ОСЖ , швейного и столярного дела:
Орлова. О.В, Энгбрехт. В.Г, Харина. Н.А и Ерохин. Е.В познакомили ребят 1-4 классов с профессиями «Повар», «Швея», «Цветовод», «Плотник-столяр».
Ребята по каждой просматривали познавательные презентации, активно отгадывали загадки, ребусы ,отвечали на вопросы которые относились к профессиям.
Дети пришли к выводу ,что все профессии очень важные и интересные, а они могут ими овладеть и в дальнейшем выбрать своё направление в дальнейшем обучении, когда немножко подрастут!
В школьных мастерских 27.01.25 г. была организована встреча с бывшей ученицей, выпускницей 2021 года- Целлер Полиной.
Вышивать крестиком она начала учиться на уроках технологии и занималась в кружке «Ниточка-иголочка», также как сегодняшние девчонки, посещающие этот кружок. Полина.Ц рассказала о своем хобби вышивкой крестом.
Ёё презентацию и рассказ о вышивке с интересом слушали учащиеся 5, 8 и 9 класса.
На сегодняшний день, девушка продолжает заниматься рукоделием с педагогом в Малиновоозёрском Доме Культуры, в кружковой деятельности по месту жительства. На её счету очень много интересных и уже сложных работ, которые заботливо и аккуратно оформлены в рамки, под стекло.
Несколько работ Поля привезла, чтобы показать и рассказать о них нашим ученикам, призывая ребят учиться вышивке , чтобы в дальнейшем это занятие могло приносит не только радость, но и доход.
Своими работами Поля украшает комнаты своего дома. Свои творения она не только дарит на праздники родным и близким ей людям, но и получает заказы , что приносит ей денежный доход!
Все остались довольны встречей, и учащиеся и педагоги и сама гостья!
28.01.25г. состоялось открытое мероприятие, которое подготовила и провела Энгбрехт. В.Г с учениками 5- 6 классов по теме : «Русский сарафан»
В ходе занятия учащиеся участвовали в конкурсах: «Юные мастера», «Неправильные пословицы», « Интеллектуальный» , «Сортировка», «Четвёртый лишний», «Куда слова спрятались».
Русский сарафан! Издавна это самый красивый предмет одежды в женском гардеробе. Он был будничный и праздничный, его берегли в сундуке и передовали по наследству.
Организационный момент прошел бодро, учащиеся были организованы и настроены на рабочий лад. Далее началась сама викторина. Обучающиеся выбирали вопросы с определенной стоимостью. Ученики проявили свои лучшие стороны, с интересом и энтузиазмом наблюдали за происходящим и участвовали в предложенных заданиях. Юные модельеры соорудили сарафан.
Данное мероприятие было направлено на закрепление полученных знаний учебных дисциплин, а также на развитие логического мышления.
В итоге данное внеклассное мероприятие прошло весьма успешно: учащиеся с интересом принимали участие в предложенных
интеллектуально-развивающих заданиях, негативных моментов в мероприятии не прослеживалось.
Атмосфера такого соревнования –конкурса развивает у обучающихся навыки общения, активность, интерес к швейному делу и профессии швеи.
Все учащиеся получили заряд положительных эмоций!
28.01.25 г. в нашей школе прошло заключительное мероприятие недели трудового обучения и ОСЖ .
Зал оформили в тематике проведения предметной недели. Ребята начальной школы, среднего и старшего звена подготовили стенгазеты по названию конкурс «Профессии вокруг меня».
Две сборные команды 5-9 классов «Золотые руки» и «Мастера» совершили увлекательный турнир-соревнование в квест - игре «Профессии вокруг нас».
Квест- это приключение. Квест –это умение решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявлять смекалку,
ловкость, творчество и, конечно- же дружно работать в команде
Ребята следовали заданиям конкурсов, проходив такие этапы:
-
Название команд(девиз). Приветствие команд друг другу(девиз), приветствие жюри(девиз);
-
Профессии родителей;
-
«В гостях у сказки»;
-
«Найди профессию в школе»;
-
«Ассоциации»;
-
«Весёлая викторина»;
- Игра со зрителями
-
«Мозговой штурм»;
-
«Ключевые слова»
На этапах прохождения квеста были и победы и проигрыши, разочарование и радость, но не в коем случаи не пропадал дух соперничества и стремление к победе!
Квест -игра завершена, места распределены объективным жюри.
С небольшим разрывом в баллах победила команда «Золотые руки» Все участники команд получили памятные медали конкурса и сладкие призы. До новых встреч и побед !