КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»
658961 Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское, ул. Гагарина,28
  • Образовательные стандарты и требования

    С 1 сентября 2016 года в КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат» реализуется федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.

    Обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения федеральных государственных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в нашей школе уделяется большое значение. Для детей с ОВЗ в школе-интернате созданы все необходимые условия в рамках мероприятий государственной программы «Доступная среда».

    Основополагающие документы и методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ:

    Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:

    1. ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ;

    2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ

      Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г."Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

      Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ).

      АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

      Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования (далее - НОО) в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

      Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка*(2) и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

      Стандарт включает в себя требования к:

      1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

      2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

      3) результатам освоения АООП НОО.

      Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

      Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

      В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

      признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

      признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

      развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

      разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

      ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;

      реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

      разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

      Стандарт является основой для:

      разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
      разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
      определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
      определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;
      разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;
      объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
      проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.
      Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

      формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
      формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
      создание специальных условий для получения образования*(4) в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
      обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
      формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
      Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту.

      Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

    ФАООП
     

    Введение ФАООП  является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по девятый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования. 
    Что такое ФАООП     Федеральная адаптированная  основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
    Для каких уровней  образования разработана  ФАООП     •    начального общего (1-4 классы)
    •    основного общего (5-9 классы)•    
    Что входит в ФАООП     Учебно-методическая документация ФАООП включает
    •    федеральные учебные планы;
    •    федеральный календарный учебный график;
    •    федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов;
    •    федеральный календарный план воспитательной работы;
    •    федеральную рабочую программу воспитания;
    •    программа коррекционной работы
    Что будет обязательным для  всех ОО     Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Чтение » и «Мир природы и человека» в начальных классах. «Русский язык», «Чтение (Литературное чтение)», «История Отечества», «Обществоведение», «География»  для основного общего образования.
    Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.
    Как будут применять ФАООП     Школы смогут непосредственно применять ФАООП или отдельные компоненты ФАООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАООП.
    Когда школы будут переходить  на ФАООП     Переход школ на ФАООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести АООП в соответствие с ФАООП до сентября 2023 года
     

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie