КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»
658961 Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское, ул. Гагарина,28
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3852) 397-401

    МЧС

    8 (385) 70-22-2-00

    101

    01

    ГИБДД

    8 (385) 70-22-3-53 

    102

    ДПС ГИБДД

    112

    ФСБ

    8 (3852) 28-58-43

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить потери людей при совершении террористического акта.
      1.    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
      2.    Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
      3.    Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
      4.    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
      5.    Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
      6.    Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
      7.    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
      8.    Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
      9.    Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
      10.    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
      11.    Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
      12.    Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
    2. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами•    Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
      •    Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
      •    Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;
      •    Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
      •    Приказ Минобрнауки РФ от 04.06.2008 N 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»;
      •    Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
      •    другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.
      В школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
      •    Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»;
      •    Разработан план действий по антитеррористической безопасности;
      •    Инструкции, памятки.
      Главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
      Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
      Вводный текст на тему Деятельность комиссии
      В комплекс предупредительных мер входят:
      •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      •    тщательный контроль за подбором кадров;
      •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
      •    попытка проникновения в школу посторонних людей;
      •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      •    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      •    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
    3. Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

      •    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
      •    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
      •    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
      •    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
      •    
      Необходимо проводить со школьниками регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
      •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
      •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      •    если это возможно, записать номер звонившего;
      •    во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
      •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      •    контроль за работой охранников;
      •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 
      Формы работы с детьми
      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – особенно учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»;
    Создана антикризисная команда;
    Разработан план действий по антитеррористической безопасности;
    Инструкции, памятки.

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
    1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:
    • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
    • ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и
    строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференцзалов и других аудиторий и помещений.
    4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какоголибо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению какихлибо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и
    другой безопасности.
    6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.
    7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить
    инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих
    непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    11. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению
    несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    12. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    16. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
    17. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
    18. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    19. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
    20. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.
    21. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    2. Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    3. Тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
    4. Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей
    5. Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – особенно учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы

    Запрещается

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия при возникновении пожара

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Как стать заметным?

    Наступило время года, когда на улице темнеет рано и видимость на дорогах может снижаться в плохую погоду. Поэтому очень важно сделать вашего ребёнка более заметным на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток. 

    Сделать вашего ребёнка заметным помогут световозвращающие элементы. По статистике наезд на пешехода — один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65—80 %.

    Помните, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

    Ознакомьтесь с карточками сами и расскажите о правилах ребёнку.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.
    • Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
    • облюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов

    Обстоятельства случаев
    В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;
    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.
    В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.
    В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.
    На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.
     
    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.
    В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.
    В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.
    В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;
    нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.
    В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.
    В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
    Переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; 
    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.
     

    Безопасность на воде в летний период и при проведении туристических походов.


    Правила Безопасного передвижения на средствах индвидуальной мобильности(самокаты, элетросамокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколеса и др.)

    Правила поведения с незнакомыми людьми для несовершеннолетних
     

       Многие родители переживают за своих детей. Ведь на свете много людей, не все из них хорошие, есть и плохие. Такие люди могут нанести вред ребенку, как моральный, так и психический. Дети доверчивы и наивны, поэтому с ними очень легко завязать разговор. Особенно действуют сладости и игрушки, подаренные «добрыми» людьми. Чтобы этого не случилось, нужно рассказать ребенку, как вести себя в таких ситуациях.

       Ребенок должен усвоить, что общаться он может только с теми людьми, которые общаются с его родителями. Нельзя, чтобы ребенок без присмотра ходил по улице и пытался начать разговор с незнакомыми. Рядом должен быть взрослый. Объясните ему, что говорить он может только в присутствии старшего или с хорошо знакомым человеком.

      Объясните ребенку, когда к нему подходит незнакомый человек и говорит, что отвезет его к родителям, верить ему нельзя. Если бы вы попросили кого-нибудь забрать ребенка, то вы бы ему об этом сказали. Следите, чтобы ребенок четко усвоил это.

    Уже маленькие дети должны знать правила безопасного поведения.

    Правила безопасного поведения при общении с незнакомым человеком:

    • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
    • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя ни уговаривал и что бы не предлагал.
    • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
    • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
    • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
    • Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

    Нельзя:

    • разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру;
    • заходить с незнакомцем в лифт и подъезд;
    • садиться в автомобиль к незнакомцам;
    • принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ним;
    • задерживаться на улице после школы.

    В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

    • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
    • Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
    • Если за тобой в школу пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
    • Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
    • На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.
    • Придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

    Что нужно знать, чтобы не стать жертвой?

    • Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.
    • Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
    • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
    • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
    • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
    • Если тебе предложили участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
    • Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

    Где преступники могут поджидать своих жертв?

    На улице!

    Если к тебе пристаёт незнакомец:

    • Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.
    • Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более — в чужие подъезды.
    • Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.
    • Не жди, когда он тебя схватит.
    • Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему, чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
    • Убегай в сторону, где много людей.
    • Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
    • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
    • Как только он ослабит хватку — убегай.
    • Если нападающих несколько, а так всегда и бывает — не позволяйте зажать себя в кольцо.
    • Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь или позвонить в милицию.
    • Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.
    • Если тебя пытаются окружить — беги к дороге, если ты окажешься на дороге — автомобили вынуждены будут остановиться, а водитель может помочь отогнать обидчиков. Главное — не прыгнуть под колеса.

    Правила поведения на улице:

    • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
    • Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
    • В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
    • Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу.
    • Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.
    • Не ходи в отдалённые и безлюдные места.
    • Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.
    • Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
    • Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.
    • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него и перейди на другую сторону.
    • Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.
    • В школу или из школы желательно ходить группой.

    Если ты оказался заложником:

    • Не задавай лишних вопросов, выполняй все требования террористов.
    • Не оказывай сопротивления, не реагируй на действия террористов в отношении других заложников.
    • Не делай резких движений, по возможности меньше двигайся.
    • На всякое свое действие спрашивай разрешение у террористов.
    • Не пытайся каким-либо образом дать о себе знать на волю – в случае провала это приведет к ухудшению условий содержания.
    • Постарайся установить с террористами человеческие отношения.
    • Запомни все, что может помочь спецслужбам (лица этих людей, их число, вооружение, расположение).
    • Во время освобождения выбери место за любым укрытием и лежи до окончания стрельбы.
    • При освобождении выполняй все требования сотрудников спецслужб.

    В чужом автомобиле!

    Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

    Правила поведения в автомобиле:

    • Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.
    • Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.
    • Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.
    • Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.
    • Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.
    • Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

    В подъезде!

    • Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.
    • Если кто-то идёт — не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
    • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
    • Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.
    • Не подходи квартиру и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
    • Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
    • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.
    • При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»), постарайся выскочить на улицу.
    • Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

    Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

    В лифте!

    • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
    • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
    • Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями.
    • Если почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.
    • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
    • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

    А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

    • Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.
    • Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.
    • Если можешь — защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть.

    Правила поведения в своём доме:

    • Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!
    • Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.
    • Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
    • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.
    • Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.
    • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
    • Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.
    • Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

    Запомни! Оказавшись заложником, соблюдай спокойствие, что бы ни происходило. Старайся не показывать своего страха. Как не стать жертвой мошенников:

    • Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.
    • Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
    • При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся не выпуская его из рук.
    • Не доверяй свои вещи посторонним людям.
    • Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
    • Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями. Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.
    • Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

    Поведение в толпе:

    • Если ты попал в толпу, выбери план поведения, оцени ситуацию.
    • Если толпа увлекла тебя, застегнись на все пуговицы, спрячь лишнее предметы и брось сумку, зонтик и т. п., не цепляйся руками ни за какие предметы.
    • Старайся не упасть. Держи руки сцепленными на уровне груди с расставленными локтями, создавая пространства перед собой, отклони корпус назад, сдерживая напор, идущих вслед за тобой.
    • Если ты упал – поднимайся любой ценой (подожми ноги под себя и рывком вставай по ходу движения).
    • Если встать нельзя, прижми колени к груди и закрой голову руками.
    • Избегай в толпе центра и ее краев, заграждений по ходу движения, особенно стеклянных витрин.

    Запомни! Главная опасность толпы – паника. При панике люди движутся хаотически, скапливаются в узких проходах, создают заторы и пробки. Образуется давка, в которой травмируются и гибнут люди.

    Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

    Дети не должны:

    • знакомиться на улице с посторонними людьми,
    • говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,
    • гулять в непредназначенных для этого местах,
    • гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,
    • приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

    Основные правила, соблюдение которых усилит безопасность ваших детей:

    • Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребёнка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.
    • Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих Ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «тёмных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нём всегда должно быть две калитки, чтобы у ребёнка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.
    • Не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей, даже если это Вам неприятно. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а так же номера ближайшего отделения милиции и Вашего участкового инспектора. Проинструктируйте своего ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения милиции и вашего участкового.
    • Если ребёнок еще мал (10-14 лет), но у него уже есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребёнка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребёнка.
    • Если ребёнок сообщил Вам, что он записался в кружок, клуб по интересам, или компьютерный клуб, не поленитесь посетить это заведение. Поинтересуйтесь, кто руководит этим клубом, кто следит в нём за порядком, графиком работы заведения и наличием соответствующих лицензий.

    Если у вашего ребёнка появился взрослый друг

    Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство, и что именно их связывает. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован чем-то, о чём Вы не подозреваете. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она Вам не нравится, радикальными методами. Помните, что никакие запретительные меры воздействия не помогут. Они только осложнят Ваши семейные отношения. Лучше подумайте, почему это произошло и чего не хватает ребёнку. Обязательно познакомьтесь с этим человеком, узнайте, где и кем он работает, и кто ещё входит в круг его общения. Если человек представляется работником детского учреждения, обязательно убедитесь в этом. При малейших подозрениях на криминал, обратитесь в милицию.

    Если вы что-что заподозрили

    Передвигаясь по городу, присматривайтесь к местам скопления детей (подростков): кафе, игровые площадки, развлекательные центры. Если Вы заметите подозрительных людей (не похожих по поведению на родителей) общающихся с детьми, потратьте полчаса своего личного времени, и попытайтесь понять, что происходит на самом деле. Если возникла уверенность, что происходит процесс совращения и человек уводит ребёнка (это может быть заметно по поведению), обратите на это внимание службы безопасности заведения, позвоните по номеру 102.


     

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie