Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Проверь готовность к школе своего ребенка
- Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
- Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
- Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка.
Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций:
- внимание;
- память;
- мышление;
- воображение
Общая ориентация детей в окружающем мире
Вопросы:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Как называется улица, на которой ты живешь?
6. Какой у тебя номер дома и квартиры?
7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?
8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?
9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
10 баллов - ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
- В школе у меня будет много новых друзей.
- Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
- Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
- Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
- Интересно, как выглядит классная комната.
- Я обязательно буду учиться хорошо.
- Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
- Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
- Мне очень интересно, какие в школе уроки..
- Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Задание для взрослых.
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
- Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
- Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
- Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
- Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
- Часто ли он участвует в драках?
- Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
- Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
- Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
- Спокойный ли у него сон?
- Есть ли у Вашего ребенка друзья?
- Принимают ли его в игру знакомые дети?
- Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
- Умеет ли отстаивать свое мнение?
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 | 17.00 |
Вторник | 9.00 | 17.00 |
Среда | 9.00 | 17.00 |
Четверг | 9.00 | 17.00 |
Пятница | 9.00 | 17.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию